Владимир,
бизнес - процесс - логически завершенная и упорядоченная последовательность действий, выполняемых по заранее определенным ролям и правилам и направленная на получение необходимого результата.
Применительно к управлению предприятием, это означает, что сотрудник, выполняя свою работу в рамках поставленного бизнес-процесса, следует установленным для него руководством предприятия стандартам, нормам, последовательности действий.
Для того, чтобы внедрение и автоматизация бизнес-процесса на предприятии оказалось эффективным, необходимы 2 предпосылки:
1. Существование в рамках внедряемого бизнес-процесса регулярного объема (потока) работ
2. Существование регламента работы сотрудников: неформального, негласно сложившегося или установленного, зафиксированного документально. Или возможность такой регламент выработать.
Первым, и наверное, самым важным, результатом внедрения бизнес-процесса на предприятии является повышение управляемости сотрудниками предприятия и предприятием в целом. Автоматизация бизнес-процесса повлечет за собой и повышение производительности труда и снижение издержек.
Александр Безбородов (руководитель отдела разработки программ документооборота фирмы "1С") пишет об автоматизации бизнес-процессов: "Самая очевидная польза от автоматизации бизнес-процессов заключается в том, что система сама начинает следить за регламентом выполнения работ, снимая это бремя с сотрудников и тем самым высвобождая ресурсы для основной работы. Как следствие, сокращается число ошибок и повышается эффективность труда. Далее, эффективность взаимодействия повышается за счет автоматической передачи информации сотрудникам по мере продвижения бизнес-процесса по маршруту: по оценкам специалистов, на взаимодействие сотрудников (передача информации и ее поиск) тратится от 20 до 40% рабочего времени. Положительный эффект от применения механизма бизнес-процессов виден не только при эксплуатации системы, но и на этапе выработки проектных решений. Так, появляется возможность еще при проектировании сделать акцент на управленческий учет вообще и процессное управление в частности. "
Наибольший эффект приносит автоматизация ежедневных процессов, связанных с основной деятельностью предприятия. Оценивать эффект от автоматизации бизнес-процессов можно и количественно, выработав для предприятия индивидуальный набор показателей.